Тема. Урок – путешествие «Цветок здоровья». Обобщение и систематизация знаний по теме «Здоровое тело».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека;
формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; умения слушать и уважать мнение своих товарищей.
развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах, логическое мышление, внимание, воображение, творческое мышление;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство коллективизма.
Оборудование. Презентация Power Point, иллюстрации, карточки для работы в группах и парах, телеграмма от Карлсона, карточки для тестирования, пакет с предметами гигиены: расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек, цветочек для каждого ученика.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 2) https://drive.google.com/file/d/0B8qjSXUL0VJnUXlqbkJmLTI4Y1E/view?usp=sharing
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
- Как вы думаете, кто это мог быть?
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Оно сейчас здоровается и с вами.
- Почему мы при встрече здороваемся?
- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья!
(Видеоприветствие солнышка) https://www.youtube.com/watch?v=vXbkItzW30s
ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
- Мы сейчас пожелали друг другу здоровья. Для любого человека очень важно быть здоровым
- Что значит быть здоровым? (Когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по ней.
- Внимание! Внимание! Отправляется экспресс от ст. Волноваха в страну Здоровья. В этой стране растёт необыкновенный цветок – цветок здоровья. (Слайд 3)
К концу урока мы вырастим его и даже посадим свою лужайку.
Мы будем делать различные остановки и выполнять задания. Ребята, в память о нашем путешествии, мы должны с вами принести только улыбки и хорошее настроение.
Для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.
- И сейчас мы прочитаем и назовём слова, которые связываем со словом «здоровье»?
Работа в парах. (Слайд 4)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАПРОГУ – прогулка
ОРСПТ – спорт
ОЛСНЦЕ – солнце
ЗВОДУХ – воздух
АОВД – вода
АЧИТОСТ – чистота
КДОРЯПО – порядок
ЖЕДВИЕНИ – движение
ТАПИНИЕ – питание
НЫВИМИТА – витамины
ОНС – сон
ХДЫОТ – отдых
- Билеты - у нас. Вперёд – за цветком здоровья! (Слайд 5)
ІІІ. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме
- 1-я станция «Привычки».
-Вот наша первая станция. А чтобы узнать, что очень сильно влияет на здоровье человека, и как называется наш первый лепесток, расшифруйте слово, решив примеры. (Слайд 6)
Р 17- 9 К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3
В 45-8 И 13+7 И 56+16 П 72-70
- На здоровье влияют привычки и образ жизни человека.
- На какие две группы делятся привычки? (Слайд 7)
- Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни.
- Какие полезные привычки вы знаете? ( Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).
- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость).
Очень быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ. Скажем хором:
Вредные привычки нам мешают жить.
Лучше вообще с ними не дружить!
Первый лепесток Здоровья у нас уже есть. Это привычки. (Слайд 8)
- Поехали дальше…. (Слайд 9)
2. 2-я станция «Помощники здоровья»
- Подъезжаем к станции. А что же нам помогает быть здоровыми мы узнаем, отгадав кроссворд. (Слайд 10)
1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям все нужна …
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
4. И с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра …
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
8. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто.
Много лет
Ежедневно встав с постели
поднимаю я …
9. - Что всего дороже? (ЗДОРОВЬЕ).
- Занятия физкультурой и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках – все это развивает организм и укрепляет здоровье. « В движении – жизнь!» (Слайд 11)
Итак, у нас ещё один лепесток – помощники Здоровья.
- Поехали дальше…. (Слайд 12)
3. 3-я станция – «Режим дня»
Работа в группах
- Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми? (Слайд 13)
Соберите рассыпавшиеся слова: Е Р И М Ж Н Я Д
- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка обозначает установленный порядок жизни, работы, питания, отдыха и сна)
Для чего он нужен?
- На этой остановке нас встречает Незнайка. Он просит помочь составить ему правильный режим дня. Чтобы Незнайка никуда не опаздывал и все выполнял своевременно и при этом был здоров.
Делимся на группы.
Задание каждой группы: установить последовательность вашего режима дня, пронумеровать кружочки, что и за чем идёт по порядку в течение дня.
Ответы представителей групп. (Слайд 14)
- Кто следует этому распорядку дня? А может быть кто – то частично выполняет?
Почему необходимо вовремя ложиться спать?
Незнайка благодарит вас, теперь он будет жить по режиму.
3-й лепесток Здоровья – Режим дня (Слайд 15)
- Поехали дальше… (Слайд 16)
4. 4-я станция «Закаливание»
- Чтобы узнать, на какую станцию мы приехали, нужно расшифровать слова из песни.
1. Расположите слоги по порядку и узнаете строчки из песни (Слайд 17)
8 ЧЕШЬ
|
1 ЗА
|
6 ЛИ
|
4 СЯ,
|
5 ЕС
|
11 РОВ
|
9 БЫТЬ
|
3 ЛЯЙ
|
7 ХО
|
2 КА
|
10 ЗДО
|
12 !
|
- Закаляйся, если хочешь быть здоров!
2. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (Слайд 18)https://www.youtube.com/watch?v=KOg6zt4aFVQ
- С помощью закаливания можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить красоту и молодость. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. С помощью чего мы можем закаливаться?
Но успешным закаливание может быть при соблюдении определенных правил.
Правильно ли составлены правила закаливания?
3. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
Если согласны – хлопок, нет – спокойно.
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Закаливание можно начинать без консультации с лечащим врачом.
* Чтобы поскорее загореть необходимо несколько часов подряд находиться на солнце.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
- Следующий лепесток Здоровья – Закаливание. (Слайд 19)
- Поехали дальше… (Слайд 20)
5. 5-я станция «Питание»
1. Телеграмма от Карлсона (Слайд 21)
- А вот у меня телеграмма от Карлсона.
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
- Рассмотрите картинки и скажите что может быть вредным для Карлсона? Почему?
- Что дают нам овощи и фрукты?
- Овощи и фрукты – полезные продукты! Почему же так говорят?
Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.
- Какой совет дадим Карлсону?
Давайте прочитаем правила питания
Соблюдайте правила питания!
2. Игра «ДА – НЕТ»
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Нет)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Да)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Нет)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Да)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (Да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Ребята, Карлсон благодарит вас за помощь и разъяснения. Давайте ему пожелаем здоровья!
Мы с вами нашли ещё один лепесток – правильное питание. (Слайд 22)
- Поехали дальше… (Слайд 23)
6. 6 – я станция «Гигиена»
- Мы подъезжаем к станции, а на ней надпись «Чистота – залог здоровья».
(Слайд 24)
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
- Нас встречает Повелитель чистоты ….«Мойдодыр», герой какого произведения? ( К. И. Чуковский «Мойдодыр» )
- На кого он сердился?
- Почему?
Мойдодыр просит назвать предметы, которые нужны человеку, чтобы быть опрятным и аккуратным.
2. Тестирование.
1. Обувь чистят:
А) каждый день;
Б) раз в четверть;
В) раз в месяц.
2. Руки нужно мыть:
А) раз в день;
Б) перед едой;
В) в случае загрязнения.
3. Зубы нужно чистить обязательно:
А) 1 раз в день;
Б) утром и вечером;
В) не нужно чистить.
3. Игра «Угадай предмет» (Слайд 25)
- И ещё одно задание от Мойдодыра: угадать на ощупь предметы: расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек.
- И вот мы нашли последний лепесток нашего цветка здоровья - Гигиена.
(Слайд 26) Молодцы!
- Пора возвращаться. (Слайд 27)
7. Игра «Собери пословицы» (Слайд 28)
- Много пословиц о здоровье сложил народ. Дружно прочитаем эти пословицы и запомним.
В здоровом теле проживешь дольше.
Здоровому тот здоров и бодр.
Быстрого и ловкого здоровый дух.
Кто любит спорт, болезнь не догонит.
Двигайся больше, всё здорово.
ІУ. Рефлексия
1. Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ” (Слайд 29)
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
2. «Лужайка здоровья»
Мы с вами нашли цветок здоровья, а сейчас на цветочке, который лежит у вас на партах, напишите своё желание или обещание, связанное с вашим здоровьем. Начинайте словами «Я буду…» и каждый цветочек посадим на лужайке Здоровья.
Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.
- Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.
– Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными.
3. Видео Быть здоровым – здорово! (дополнительно). (Слайд 30) https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI
|