Середа, 15.05.2024, 10:39
Вітаю Вас Гість | RSS

Сайт учителя Бричук Людмили Анатоліївни

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 44
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог файлів

Головна » Файли » Методична скарбничка » Розробки

Урок "Основи здоров'я" у 2 класі Урок – путешествие «Цветок здоровья». Обобщение и систематизация знаний по теме «Здоровое тело"
[ · Скачати дистанційно () ] 20.11.2016, 17:31

Тема. Урок – путешествие «Цветок здоровья». Обобщение и систематизация знаний по теме «Здоровое тело».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека;

формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах, логическое мышление, внимание, воображение, творческое мышление;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство коллективизма.

Оборудование. Презентация Power Point, иллюстрации, карточки для работы в группах и парах, телеграмма от Карлсона, карточки для тестирования, пакет с предметами гигиены: расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек, цветочек для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2) https://drive.google.com/file/d/0B8qjSXUL0VJnUXlqbkJmLTI4Y1E/view?usp=sharing

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

- Почему мы при встрече здороваемся?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу  здоровья!

(Видеоприветствие солнышка) https://www.youtube.com/watch?v=vXbkItzW30s

 

ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

- Мы сейчас пожелали друг другу здоровья. Для любого человека очень важно быть здоровым

 - Что значит быть здоровым? (Когда ничего  не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по ней.

- Внимание! Внимание! Отправляется экспресс от ст. Волноваха в страну Здоровья. В этой стране растёт необыкновенный цветок – цветок здоровья. (Слайд 3)

К концу урока мы вырастим его и даже посадим свою лужайку.

 Мы будем делать различные остановки  и выполнять задания. Ребята, в память о нашем путешествии, мы должны с вами принести только улыбки и хорошее настроение.

Для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.

- И сейчас мы прочитаем и назовём слова, которые связываем со словом «здоровье»?

Работа в парах. (Слайд 4)

 ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

ОРСПТ – спорт

ОЛСНЦЕ – солнце

ЗВОДУХ – воздух

АОВД – вода

АЧИТОСТ – чистота

КДОРЯПО – порядок

ЖЕДВИЕНИ – движение

ТАПИНИЕ – питание

НЫВИМИТА – витамины

ОНС – сон

ХДЫОТ – отдых

- Билеты - у нас. Вперёд – за цветком здоровья! (Слайд 5)

ІІІ. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме

  1. 1-я станция «Привычки».

-Вот наша первая станция. А чтобы узнать, что очень сильно  влияет на здоровье человека, и как называется наш первый лепесток, расшифруйте  слово, решив примеры. (Слайд 6)

Р    17- 9                          К  34+36                      Ч   90-40                       Ы   43+3        

В   45-8                           И  13+7                        И   56+16                       П   72-70

 - На здоровье влияют  привычки  и  образ жизни человека.

- На какие две группы делятся привычки? (Слайд 7)

- Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни.

- Какие полезные привычки вы знаете? ( Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).

- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость).

Очень быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ. Скажем хором:

Вредные привычки нам мешают жить.
Лучше вообще с ними не дружить!

Первый лепесток Здоровья у нас уже есть. Это привычки. (Слайд 8)

- Поехали дальше…. (Слайд 9)

2. 2-я станция «Помощники здоровья»

- Подъезжаем к станции. А что же нам помогает быть здоровыми мы узнаем, отгадав кроссворд. (Слайд 10)

 

1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.

2. Утром раньше поднимайся,   

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям все нужна …

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

4. И с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

5. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …

8. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто.

Много лет

Ежедневно встав с постели 

поднимаю я …

   9. - Что всего дороже? (ЗДОРОВЬЕ). 

- Занятия физкультурой и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках – все это развивает организм и укрепляет здоровье. « В движении – жизнь!» (Слайд 11)

Итак, у нас ещё один лепесток –  помощники Здоровья.

- Поехали дальше…. (Слайд 12)

3. 3-я станция – «Режим дня»

Работа в группах

- Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми? (Слайд 13)

Соберите рассыпавшиеся слова:  Е Р И М Ж  Н Я Д

- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка обозначает установленный порядок жизни, работы, питания, отдыха и сна)

Для чего он нужен?

- На этой остановке нас встречает Незнайка. Он просит помочь составить ему правильный режим дня. Чтобы Незнайка никуда не опаздывал и все выполнял своевременно и при этом был здоров.

Делимся на группы.

Задание каждой группы: установить последовательность вашего режима дня, пронумеровать кружочки, что и за чем идёт по порядку в течение дня.

Ответы представителей групп. (Слайд 14)

- Кто следует этому распорядку дня? А может быть кто – то частично выполняет?

Почему необходимо вовремя ложиться спать?

         Незнайка благодарит вас, теперь он будет жить по режиму.

3-й лепесток Здоровья – Режим дня (Слайд 15)

- Поехали дальше… (Слайд 16)

 

4. 4-я станция «Закаливание»

- Чтобы узнать, на какую станцию мы приехали, нужно расшифровать слова из песни.

1. Расположите слоги по порядку и узнаете строчки из песни (Слайд 17)

 

8        ЧЕШЬ

 1           ЗА

   6             ЛИ

4            СЯ,

5          ЕС

11         РОВ

  9  БЫТЬ

  3      ЛЯЙ

7   ХО

2      КА

 10      ЗДО

12            !

- Закаляйся, если хочешь быть здоров!

2. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (Слайд 18)https://www.youtube.com/watch?v=KOg6zt4aFVQ 

- С помощью закаливания можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить красоту и молодость. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. С помощью чего мы можем закаливаться?

Но успешным закаливание может быть при соблюдении определенных правил.

Правильно ли составлены правила закаливания?

3. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

Если согласны – хлопок, нет – спокойно.

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Закаливание можно начинать без  консультации с лечащим врачом.

* Чтобы поскорее загореть  необходимо несколько часов подряд находиться на солнце.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

- Следующий лепесток Здоровья – Закаливание. (Слайд 19)

- Поехали дальше… (Слайд 20)

5. 5-я станция «Питание»

1. Телеграмма от Карлсона (Слайд 21)

- А вот у меня телеграмма от Карлсона.
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
- Рассмотрите картинки и скажите что может быть вредным для Карлсона? Почему?

- Что дают нам овощи и фрукты?

- Овощи и фрукты – полезные продукты! Почему же так говорят?

Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

- Какой совет дадим Карлсону?

Давайте прочитаем правила питания

Соблюдайте правила питания!

2. Игра «ДА – НЕТ»

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

 

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

 

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

 

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (Да)

 

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (Да)

 

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

- Ребята, Карлсон благодарит вас за помощь и разъяснения. Давайте ему пожелаем здоровья!

Мы с вами нашли ещё один лепесток – правильное питание. (Слайд 22)

- Поехали дальше… (Слайд 23)

6. 6 – я станция «Гигиена»

- Мы подъезжаем к станции, а на ней надпись  «Чистота – залог здоровья».

(Слайд 24)

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

- Нас встречает Повелитель чистоты ….«Мойдодыр», герой какого произведения? ( К. И. Чуковский «Мойдодыр» )

- На кого он сердился?

- Почему?

Мойдодыр просит назвать  предметы, которые нужны человеку, чтобы быть опрятным и аккуратным.

2. Тестирование.

1. Обувь чистят:

А) каждый день;

Б) раз в четверть;

В) раз в месяц.

2. Руки нужно мыть:

А) раз в день;

Б) перед едой;

В) в случае загрязнения.

3. Зубы нужно чистить обязательно:

А) 1 раз в день;

Б)  утром и вечером;

В)  не нужно чистить.

 

3. Игра «Угадай предмет» (Слайд 25)

- И ещё одно задание от Мойдодыра: угадать на ощупь предметы: расчёска, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек.

- И вот мы нашли последний лепесток нашего цветка здоровья - Гигиена.

(Слайд 26) Молодцы!

- Пора возвращаться. (Слайд 27)

7. Игра «Собери пословицы» (Слайд 28)

- Много пословиц о здоровье сложил народ. Дружно прочитаем эти пословицы и запомним.

В здоровом теле                                проживешь дольше.

Здоровому                                         тот здоров и бодр.

Быстрого и ловкого                          здоровый дух.

Кто любит спорт,                              болезнь не догонит.

Двигайся больше,                             всё здорово.

ІУ. Рефлексия

1. Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ” (Слайд 29)

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 

 Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

 

2. «Лужайка здоровья»

         Мы с вами нашли цветок здоровья, а сейчас на цветочке, который лежит у вас на партах, напишите своё желание или обещание, связанное с вашим здоровьем. Начинайте словами «Я буду…» и каждый цветочек посадим на лужайке Здоровья.

Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

- Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что день  принесёт  вам  удачу.

– Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым подарком, мы  будем   здоровыми и  радостными.

3. Видео Быть здоровым – здорово! (дополнительно). (Слайд 30) https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI

 

 

 

Категорія: Розробки | Додав: mila
Переглядів: 678 | Завантажень: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук

Сайт учителя Бричук Людмили Анатоліївни ludmila-7070@ukr.net © 2024
uCoz