Четвер, 16.05.2024, 21:56
Вітаю Вас Гість | RSS

Сайт учителя Бричук Людмили Анатоліївни

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 44
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Колегам

Робота з анаграмами

      Методика, разработанная учителем-методистом В.Б. Эдигеем с использованием идей английского психолога, профессора Г. Айзенка  способствует решению глобальной проблемы школы – воспитанию интереса к учению, стремления к овладению знаниями.

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.

Долгие годы автор книги пытался решить проблему чтения. И только система, основанная на реализации законов развития психики ребенка, на стимулировании его интереса к процессу чтения, помогла решить эту проблему.

РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ:

1.Он обладает малой скоростью мыслительных процессов

             2.Его заставляют. «Читать!»

             3.Его чтение оценивают отметкой

             4. Он беспомощен перед проблемой самостоятельного обучения
чтению

Однажды Эдигей попросил первоклассника, уже знающего буквы, умеющего сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТЛ. Ребенок улыбнулся, потом удивленно спросил:

— А это что такое?

-   Это стол, - в нем буквы поменялись местами. Хочешь помочь мне расшифровать такие слова? Помоги, вон, видишь, сколько у меня их.

     Глаза ребенка загорелись интересом, как приятно ему было ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова.

Многие ученики с большим желанием стали просить карточки с такими анаграммами:

ГИРТ     ЕЛВ        ОНСЛ   УТИФЛ

       Однако здесь не только нужно было прочитать слово, но и исключить лишнее, т.е. отличное от остальных по смыслу, в представленном ряде слов. В данном случае это слово «туфли», так как все остальные слова (тигр, лев, слон) обозначают животных.

        Постепенно от анаграмм перешли к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывая заглавную букву и печатая ее большой.

        Желающими получить такой текст были все дети в классе. Подбирая для каждого ученика посильный текст, автор' книги получил" отличные результаты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.

          Развивающий эффект при использовании данного метода безусловно позитивный: это концентрация внимания, осмысленное запоминание, скорость, гибкость, самостоятельность мышления, способность предвидеть, ощущение целого, творческое мышление, активизация лингвистических способностей.

Анаграми

Презентація  Анаграми на уроках укр. мови в 1-4 класах

http://svitppt.com.ua/ukrainska-mova/anagrami-na-urokah-ukrainskoi-movi-v-klasah.html

Анаграми

http://svitppt.com.ua/ukrainska-mova/anagrami.html

Анаграми «Світ навколо тебе»

http://childdevelop.com.ua/worksheets/398

Категорія: Колегам | Додав: mila (14.11.2016) | Автор: Людмила Бричук
Переглядів: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук

Сайт учителя Бричук Людмили Анатоліївни ludmila-7070@ukr.net © 2024
uCoz